— Кто за него отвечает и куда жаловаться, если человек, выходя из магазина, поскользнулся и упал, а там заявили, что они не при чём?
— Да, у нас часто так бывает, что никто ни за что не отвечает. Зимней очисткой в районах машзавода, проспекта Гагарина, Старого города и вокзала занимается «Уралстар», метзавода, Северо-Запада – МБУ «Благоустройство», оно же чистит все городские тротуары. Контракт на очистку дорог в посёлках и подъездов к бюджетным учреждениям и контейнерным площадкам получило предприятие «Технологии Плюс». И хотя эта схема уже сложилась, я поставил задачу специалистам отработать её недочёты.
Например, «Уралстар» в каникулы прочистил основную магистраль в районе вокзала. Часть снега попала, понятно, на тротуар. По тротуару на следующий день или в конце этого дня прошел трактор МБУ «Благоустройство», и часть снега попала обратно на дорогу. Работа, вроде, и сделана, и мы за неё заплатим, но либо на дороге останется снег, водитель будет недоволен, либо часть снега останется на тротуаре и, соответственно, недовольно останется пешеход. Такого быть не должно.
Межквартальные проезды тоже вроде бы закреплены за крупными игроками, но у них просто не хватает времени. Попросил здесь проработать. Опять же, все нужно смотреть в комплексе. Должна быть экономическая эффективность. Если у нас, как я сказал, район машзавода чистит «Уралстар». А чтобы почистить какой-то отдалённый тротуар протяженностью 100 метров трактор «Благоустройства» едет с Гагарина. Попросил специалистов, чтобы они переделали схему зимней очистки. Все эти нюансы, все эти моменты учли. Что касается, в частности скользкой дорожки у магазина, это сфера ответственности того объекта, это подходные пути к объекту. Если они сами, а они сами не могут, они продавцы, они к другим заняты, то они обязаны кого-то нанять для того, чтобы подход к ним был посыпан, почищен. Если это тротуар, тогда это сфера ответственности МБУ «Благоустройство», и недорабатывают они.